Процессор ntvdm обнаружил недопустимую инструкцию

Процессор ntvdm обнаружил недопустимую инструкциюПосле установки новой компьютерной программы на свой ПК пользователи Windows XP и более ранних версий ОС Windows могут столкнуться с проблемой постоянно всплывающего системного окна «Процессор ntvdm обнаружил недопустимую инструкцию». Как исправить такую неполадку в работе компьютера самостоятельно? Можно ли решить проблему без переустановки ОС? С чем связано может быть связано ее появление? Давайте по порядку.

Причины неполадки «Процессор ntvdm обнаружил недопустимую инструкцию»

Как показывает практика, в большинстве случаев возникновение такой проблемы связано с некорректным установкой, переустановкой или удалением программ, игр или приложений для ПК. Тем не менее подобный сбой в системе могут вызвать и вирусы.

В итоге ОС может отозваться повреждением или удалением системных файлов Autoexec.nt, Command.com и Config.nt, что и приводит к навязчивому появлению на экране таких сообщений: итоге ОС может отозваться повреждением или удалением системных файлов Autoexec.nt, Command.com и Config.nt, что и приводит к навязчивому появлению на экране таких сообщений:

или других похожих на них по содержанию:«Процессор ntvdm обнаружил недопустимую инструкцию»

Главное в этих сообщениях – название ошибки «Процессор ntvdm обнаружил недопустимую инструкцию».

Устраняем неполадки

Избавиться от подобной проблемы можно с помощью 2 проверенных способов:

  • переустановка ОС – кардинальный метод решения всех проблем;
  • удаление вирусов и восстановление поврежденных системных файлов.

В случае если резервная копия данных ПК в виде загрузочного диска не создавалась, нет возможности переустановить ОС или крайне важно сохранить установленную версию ПО, можно устранить неполадку с помощью «реанимации» поврежденных файлов Command.com, Config.nt и Autoexec.nt

Шаг № 1: Полная проверка системы антивирусной программой и удаление вирусов с ПК

Первое, что можно сделать при возникновении подобной проблемы – проверить ПК на вирусы. Для этого достаточно выбрать полную проверку ОС антивирусной программой и удалить все зараженные вирусами файлы. Для этого можете использовать один из бесплатных или пробных антивирусов, например, попробуйте Касперский вечную версию по этой ссылке   https://www.burn-soft.ru/poleznye-programmy-dlya-kompyutera/kasperskij-probnaya-versiya-na-6-mesyacev-2014.html 

Шаг № 2: Восстановление поврежденных системных файлов Command.com, Autoexec.nt и Config.nt

На компьютерах с OS Windows 7 этот шаг был бы очень простым. Достаточно было бы найти в папке C:\\Windows\\System32 поочередно каждый из системных файлов, кликнуть по ним правой кнопкой мыши и выбрать в предложенном перечне функцию «Восстановить прежнюю версию».

Однако, как уже замечалось выше, появление системного сообщения о подобной ошибке случается на компьютерах с OS Windows XP и более ранними версиями, для который функция восстановления прежней версии файлов недоступна. Как же быть в таком случае?

Вероятно, первое, что придет в голову пользователю скопировать файлы Config.nt, Command.com и Autoexec.nt с чужого компьютера и вставить их на свой ПК. Казалось бы, чего проще? Однако подобное простое решение не всегда дает положительный результат в решении проблемы. В таком случае выполнить настройку поврежденных системных файлов придется вручную.

Проверяем файлы

Для настройки в ОС Windows XP откройте папку C:\Windows\System32\ и поищите в ней файлы Command.com, Config.nt и Autoexec.nt. Если файлы все-таки есть, это еще не повод для радости. В таком случае обратите внимание на дату их изменения:C:\Windows\System32\ и поищите в ней файлы Command.com, Config.nt и Autoexec.nt. Если файлы все-таки есть, это еще не повод для радости. В таком случае обратите внимание на дату их изменения:

Если дата изменения окажется свеженькая, то такой файл необходимо будет удалить и переустановить.

Может оказаться так, что только один из файлов требует переустановки. В таком случае остальные файлы трогать не нужно.

Для создания файла Config.nt:

Откройте программу «Блокнот» и введите в нее текст:

dos=high, umb device=%SYSTEMROOT%\system32\himem.sys files=40|

  1. Сохраните файл в папку C:\Windows\System32\, присвоив ему название Config.nt. Закройте документ, нажав на крестик.
  2. Дабы изменения вступили в силу, перезагрузите свой ПК.

Для установки файла Autoexec.nt:

В документе  «Блокнота» наберите текст:

@echo off 1h %SYSTEMROOT%\system32\mscdexnt.exe
1h %SYSTEMROOT%\system32\redir
1h %SYSTEMROOT%\system32\dosx
SET BLASTER=A220 I5 D1 P330 T3

  1. Сохраните полученную запись под названием Autoexec.nt, выбрав для сохранения папку C:\Windows\System32\ и закройте документ.
  2. Нажмите диск C и откройте папку Windows. В ней выберите папку System32. В итоге появится множество документов. Среди них найдите в файл Autoexec.nt.
  3. Кликните по Autoexec.nt правой кнопкой и выберите в предложенном меню вкладку Свойства.
  4. В этом окне найдите вкладку «Только чтение» и поставьте напротив нее галочку. Для этого достаточно кликнуть левой кнопочкой мышки по пустому квадратику.
  5. Чтобы изменения сохранились, нажмите «ОК» и перезагрузите свой компьютер.

С помощью функции «Только чтение» мы сохраняем файл от последующих нежелательных изменений (например, при вирусной атаке).

Для восстановления работы файла Command.com:

  1. Для его загрузки потребуется установочный диск соответствующего ОС Windows (в нашем случае Windows XP). Вставляем его в дисковод и через поиск находим файла Command.com.
  2. После того как система его обнаружит на установочном диске, копируем его и  вставляем в папку C:\Windows\System32nt.
  3. Для того чтобы файл заработал, перезагружаем ПК.

Таким образом, избавиться от проблемы можно несколькими способами. Удачного вам пользования ПК!